Главная | | | Новости | | | Деятельность рекламных агентств пострадала от пандемии |
Деятельность рекламных агентств пострадала от пандемии
16 апреля 2020 года
Жаль, что так не считает руководство страны
Пандемия коронавируса серьезно подкосила российский бизнес. В список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, вошли туризм, транспорт, досуг, общепит, бытовые, стоматологические услуги. Еще одна сфера, которая терпит крах, – рынок рекламы.
Уже в середине марта рекламные бюджеты начали стремительно сокращаться на всех рекламных носителях из-за усиления мер безопасности в целях нераспространения инфекции.
Отменили мероприятия, промоакции в торговых точках, а с конца марта и просто запретили работать. Хотя, строго говоря, работать было бы и не с чем, так как бизнес замер, и рекламные услуги перестали быть востребованы.
Самые пострадавшие рекламщики – те, что специализируются на размещении наружной рекламы. Ведь кроме зарплаты сотрудникам, оплаты налогов и аренды офиса им необходимо перечислять арендные платежи за рекламные конструкции в городской бюджет.
Агентства по наружной рекламе в Санкт-Петербурге уже обратились к руководству города за поддержкой.
На рынке BTL-услуг ситуация не менее сложная. Во многих городах работа рекламных агентств под запретом, запрещены массовые и стимулирующие мероприятия с участием большого количества людей. А арендные платежи, налоги и зарплата сотрудникам остаются.
BTL-агентства обратились к Председателю Правительства Михаилу Владимировичу Мишустину с просьбой включить предприятия с ОКВЭД 73.11 (Деятельность рекламных агентств) в список наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции.
Текст письма "О включении в перечень пострадавших отраслей экономики, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
30 марта 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам обращения Президента к населению 25 марта 2020 года в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории страны.
Одной из задач, поставленных Президентом является определение в срок до 1 апреля 2020 года, а также регулярную актуализацию перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Правительство Российской Федерации представило данный перечень, однако по состоянию на 02 апреля 2020 года в него оказались не включены рекламные агентства и организации, осуществляющие рекламную деятельность (коды ОКВЭД 73.11, 74.40).
Деятельность данных агентств подразумевает предоставление всех видов услуг в области рекламы, включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки. Она включает в том числе подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламы, например, в демонстрационных залах, аэропортах и других местах массового скопления людей, а также проведение промо-акций продукции и других стимулирующих мероприятий.
В связи с мерами, принятыми федеральными и региональными властями для ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, данная деятельность оказалась не только не востребована, но и невозможна. Это может стать фактором, еще более усугубляющим состояние экономики, поскольку реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции, является серьезным фактором конкуренции. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем.
Мы, нижеперечисленные компании, считаем, что в настоящее время необходимо обеспечить работоспособность данной отрасли, уберечь компании от вынужденного банкротства и сохранить рабочие места. Однако, эта задача нереализуема без поддержки со стороны государства.
В связи с этим просим Вас ходатайствовать о включении кода ОКВЭД 73.11 «Деятельность рекламных агентств» и ОКВЭД 74.40 «Рекламная деятельность» в перечень пострадавших отраслей экономики, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Письмо подписало 150 юридических лиц из многих городов. Письмо доставлено 13 апреля и было переадресовано для рассмотрения в Минэкономразвитие.
Рекламные агентства города Липецка отправили письма похожего содержания в администрацию области. В Липецкой области на региональном уровне деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11) признали пострадавшим видом деятельности. Поддержка на региональном уровне отличается от федеральных мер поддержки, на данный момент есть возможность получить кредит на льготных условий, отсрочка по налогам не предусмотрена. Глава Липецкой области внес на рассмотрение законопроект о снижении ставки налога по УСН в 3 раза на 2020 год.
По данным портала «ЗАчестный бизнес» (https://zachestnyibiznes.ru/category/okved?number=7311&page=6) в базе данных компаний РФ находится более 40000 организаций с ОКВЭД 73.11.
Размещение рекламы:
(4742) 57-10-78, 89103509926
ralipetsk@mail.ru